Транснациональная компания Nike в 2019 году официально предоставила разрешение на производство в Узбекистане спортивной обуви под своим брендом. На основании разработанной ассоциацией «Узчармсаноат» специальной стратегии по привлечению американского бренда в Узбекистан, наша страна была включена в число производителей семейства Nike.
Для запуска линии производства компания Sino International в течение 5 лет полностью ввела все международные стандарты качества, требуемые компанией Nike. В частности, созданы определенные производственные линии, организованы достойные условия труда для работников и высокий контроль качества. С конвейеров предприятия уже сошла первая партия кроссовок всемирно известного бренда.
Сегодня в ИП Sino International работает 50 человек. Запущены линии по формовке подошв и верха спортивной обуви. Квалификацию узбекских специалистов повышают технологи, дизайнеры и портные из китайского филиала Nike. На данный момент предприятие отшивает 6000 пар кроссовок в день. К концу года мощности предприятия планируется увеличить в 2 раза.
Почему Узбекистан?
Почему китайский филиал компании выбрал Узбекистан для производства оригинальных кроссовок марки Nike? Комментирует глава Sino International Жунсюань:
«Пять лет назад мы приехали изучать бизнес-среду Узбекистана и реализовывать свои проекты. Учитывая условия, созданные здесь для инвесторов, и предоставляемые льготы, мы поставили цель реализовать несколько проектов. Одним из них стал наш проект в кожевенно-обувной отрасли. Изучив рынок, мы решили привлечь в Узбекистан международные бренды. Мы связались с филиалом Nike в Китае. Они заявили свои требования. После этого мы приступили к внедрению этих требований совместно с ассоциацией «Узчармсаноат». Мы начали проект в 2019 году. Из-за пандемии коронавируса произошел сбой в поставках оборудования. Также задержался приезд технологов компании Nike. После пандемии мы возобновили работы. Как видите, сейчас Узбекистан производит и отправляет на международный рынок кроссовки Nike. В настоящее время мы производим 6000 пар в день, а в перспективе планируем довести годовые мощности до 3 миллионов. В связи с этим координируется работа по усовершенствованию процессов производства в соответствии с требованиями бренда».Согласно стратегии компании Nike, кроссовки, произведенные в Узбекистане, будут направлены на рынки Средней Азии, Пакистана, а позже и Европы.
Nike предоставляет официальный штрих-код для каждой страны-производителя спортивной обуви. Узбекистан также получил этот штрих-код. Это означает, что предприятие в Андижане имеет право производить все модели кроссовок мирового бренда.
Председатель ассоциации Фахриддин Бобоев, отметил: «Привлечение мировых брендов в отрасль является одним из приоритетных задач, поставленных главой нашего государства, и сегодня первая продукция Nike,разработанная на этом предприятии, является для нас большой гордостью, открывает двери больших возможностей для налаживания сотрудничества с другими мировыми брендами».Продукция, выпущенная на ИП Sino International уже поставляется на рынки Узбекистана, Казахстана, Туркменистана и Таджикистана.
Со следующего года знаменитые красные коробки будут отправляться в Пакистан. Sino International нацелена на освоение производства продукции под брендом Adidas, работы в этом направлении уже начаты.
Узчармсаноат